Экологическая страничка
Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И. С. Никитина
VI международный кинофестиваль экологического документального кино ECOCUP впервые проходил сразу в двух столицах. С 26 февраля по 1 марта самые новые зеленые фильмы можно было посмотреть в Москве – в Центре документального кино, в эко-центре «Букводом», в Центре экономии ресурсов, в университетах МГУ и МГИМО, и на пяти Особо охраняемых природных территориях, а в Санкт-Петербурге – в «Авроре» на Невском проспекте. Впервые за 6 лет у фестиваля было так много площадок, и каждый мог выбрать удобное место и время. На фестивале было представлено тринадцать полнометражных фильмов из США, Италии, Германии, Швейцарии, Австралии, Австрии, России и Испании.
Кроме того, в этом году впервые были подведены итоги мероприятия и выбраны лучшие фильмы фестивальной программы.
Фильм «Ангел Азуль» режиссера Марси Крават стал победителем в двух номинациях: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая подача экологической проблемы». За него отдали свои голоса два члена жюри – режиссер Василий Солкин и глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский. «Ангел Азуль» — история британского художника и эколога Джейсона де Кайрес Тейлора, который создаёт подводные парки скульптур, чтобы спасти коралловые рифы.
Ещё один член жюри – куратор документальной программы Московского кинофестиваля Григорий Либергал – признал лучшим фильмом «ЭкоЧашки» картину «Меня зовут Соль» Фариды Паши. Эта красивая кинолента рассказывает об индийской пустыне, в которой добывается самая белоснежная соль в мире. Для режиссёра фильма эта награда стала двадцатой по счету.
Документальное кино — один из лучших альтернативных источников информации и повод для дискуссий. Фестиваль как свободный обмен информацией, — вот основная идея фестиваля «ЭкоЧашка». Фестиваль «ЭкоЧашка» — это некоммерческий проект, он полностью организован силами волонтеров-энтузиастов. Уникальность фестиваля в синтезе творческих подходов к понятию «экология жизни». Молодые режиссеры, фотографы, писатели, журналисты одновременно включаются в мировое экологическое движение.
Кинофестиваль не просто констатирует факты, показывает проблемы, он дает возможность высказываться, строить планы, намечать события и, конечно, снимать кино.