День без покупок

Идея «Дня без покупок» появилась в 1992 году, ее автор – рекламист Тед Дейв. Эта идея была противопоставлена ежедневному призыву коммерческой рекламы к постоянному перепотреблению. Одним из инициаторов кампании является международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы), объединяющая художников, писателей, преподавателей, студентов, предпринимателей. Ее цель – «возбудить сопротивление против тех, кто уничтожает нашу среду обитания, загрязняет наши умы, разрушает нашу жизнь». Adbusters создают и распространяют остроумные ролики и объявления, пародирующие известную рекламу, рассказывающие правду о рекламных трюках, о продуктах и компаниях. Первый день без покупок был проведен в Месксике в 1992 году. Идею затем подхватили другие страны.

Как правило, этот День отмечен разнообразными акциями – театрализованными шествиями, представлениями, трансляцией анти-рекламных роликов и публикацией анти-рекламных объявлений. Впрочем, необязательно выходить на улицы, чтобы выразить свою позицию – достаточно просто не делать в этот день покупки и не ходить в магазины.

На сегодняшний момент к акции присоединилось уже 65 стран-участников. В России празднование этого дня не получило пока распространение, в этот день проводятся лишь разовые акции силами активистов-общественников.


назад→